Новости » Аналитика » Мост через Амур: Россия еще не начала, а китайцы уже достраивают?
Мост через Амур:
Россия еще не начала, а китайцы уже достраивают?
Россия пока только примеривается к своему 315-метровому участку моста, а китайцы уже наполовину построили свой 1900-метровый.
Встреча на Эльбе – точнее, на Амуре – двух строительных систем, российской и китайской, показала ожидаемый результат. Речь идет о строительстве железнодорожного моста из Нижнеленинского в Еврейской автономной области на левом берегу до Тунцзяна в Хэйлунцзяне на правом.
Мост, который существенно упростит товарооборот между нашими странами, предполагалось строить с двух сторон навстречу друг другу. Общая ширина реки в выбранном месте – 2215 метров, но китайский участок составляет 1900 метров, а российский – только 315. Строительство должно было начаться в 2014 году.
«Принять меры для начала строительства…»
И китайцы действительно начали строить свою часть моста в 2014 году. В декабре уже был готов фундамент. Линь Юнхань, управляющий проектом с китайской стороны, говорит, что над постройкой моста сейчас трудится более 700 китайцев, работающих в две смены, чтобы успеть закончить свою часть строительства во время. Сроку назначено – до конца нынешнего года.
Как вы думаете, что в это время происходит на российском 315-метровом участке реки?
Минтрансу России (М. Ю. Соколову) принять меры для начала строительства российской части железнодорожного мостового перехода через реку Амур…
Дмитрий Медведев, премьер-министр РФ, 18 апреля 2015 года
Меры Соколовым должны быть приняты до 5 мая 2015 года. Следует особо отметить: не «принять меры для начала строительства до 5 мая 2015 года», а «принять до 5 мая 2015 года меры для начала строительства». Это как запятая в фразе «казнить нельзя помиловать». Строительство может начаться, когда угодно – меры-то приняты, поручение выполнено.
На данный момент российская сторона предполагает, что проект должен быть завершен в декабре 2016 года. Если никакие сроки не будут перенесены, это случится через год после того, как китайцы в две смены достроят свой почти двухкилометровый участок моста.
Поговорим о светлом будущем?
Мост избавит торговое сообщение между странами от необходимости 700-километрового крюка. Транспортировка одной тонны груза станет дешевле на 6 долларов. Немного, кажется, но за год эти шестидолларовые выгоды должны слиться в 2,4 миллиарда рублей экономии.
Вот только мост этот предназначен преимущественно для вывоза российского сырья с сибирских и дальневосточных месторождений. Суммируйте эту информацию с гордыми криками о «Силе Сибири», и у вас получится следующее: «Россия отказывается быть ресурсным придатком Запада и собирается стать ресурсным придатком Китая».
Получили пользу от статьи? Получите еще больше:
- Статьи с методиками делового и личностного роста
- Самые принципиальные для российского бизнес-сообщества новости
- Старые и современные притчи о главном
Выдаем тайны по e-mail. Подпишитесь на них
Оцените статью (голосов:
1, оценка:
4,00)